Владимир Евгеньевич Малевский родился 1 ноября 1925 г. в Ленинграде. К началу войны Великой Отечественной войны окончил семь классов средней школы №56 Петроградской стороны и поступил в железнодорожный техникум. С 1 сентября 1941 года у Владимира начались занятия в техникуме, а к концу сентября вся семья оказалась в осажденном Ленинграде. В марте 1942 года по «Дороге жизни» семья была эвакуирована в Архангельск. 10 января 1943 года Владимир Малевский был призван в армию, уговорив призывную комиссию признать его годным к службе. До мая 1943 года он служил рядовым в городе Кулебяки. С мая по декабрь находился в Песочных лагерях города Костромы в школе младших командиров. В январе и феврале 1944 года Малевский командовал отделением на Белорусском фронте под Витебском, где получил тяжелое осколочное ранение и обморожение левой ноги, с последующей ампутацией части ступни. С февраля по март он находился в госпитале города Ижевска, а с мая по 25 августа 1944 года в госпитале города Свердловска (ныне Екатеринбург). После лечения Владимир Малевский был демобилизован из армии и осенью 1944 года прибыл к семье в Архангельск. В Архангельске он устроился работать учеником художника в кинотеатр «Эдиссон», так как работать физически не мог из-за инвалидности, а для квалифицированной работы не имел образования. Это и решило его судьбу: он увлекся рисованием.
В марте 1946 года семья Малевских вернулась в Ленинград. Владимир устроился работать перронным контролером на Московский вокзал. Одновременно он готовился к вступительным экзаменам в Ленинградское художественно-педагогическое училище, больше известное как «Таврическое» по его расположению на Таврической ул. 35. Из-за недостаточной подготовки Владимир смог поступить только на декоративно-оформительское отделение. Это была удача Малевского: на этом отделении он был менее зависим от тисков идеологии искусства «для народа» и смог развивать столь свойственные его натуре смелость пространственного мышления и живописную непосредственность.
Таврическое училище Владимир Малевский закончил летом 1951 года с отличными оценками по всем предметам. Дипломная работа «Полководец Суворов» также получила высшую оценку комиссии. Получив «красный диплом», Владимир сразу подал документы на живописный факультет Института имени И. Е. Репина (Академию Художеств). По результатам экзаменов он был зачислен на живописный факультет с сентября того же года. Ему повезло учиться у таких талантливых и преданных искусству профессоров, как Л. В. Худяков (рисунок), И. П. Степашкин, А. Д. Зайцев, Б. В. Иогансон (живопись и композиция). Многие педагоги были представителями дореволюционной петербургской интеллигенции. Воспитанные на лучших образцах русской живописной школы, они передавали студентам тонкости мастерства, учили ставить и решать задачи высокого искусства в самых обыденных образах и тематике социалистического реализма, который для них вовсе не был чем-то новым, скорее чем-то старым, только вывернутым наизнанку и сильно обрезанным.
В июле 1956 года Малевский уехал в Сибирь для сбора материала для дипломной работы. Этюды художника запечатлели красоту природы Сибири, ее рек Ангары и Енисея. Гряда прибрежных лесистых, крутых холмов в разном освещении с разных точек послужила темой десятка этюдов маслом. Многочисленные рисунки карандашом на месте строительства Братской ГЭС сохранились в блокнотах. Пристани, буксиры, строительные краны, фигуры рабочих в движении - все схватывают кисть и карандаш Малевского. На собранном материале художник написал картины «Братская ГЭС» (холст, масло, место-нахождение неизвестно) и дипломную работу «На стройке», 1957, х.,м., 106х231. Картина получила высокие оценки при защите и была рекомендована в музей Академии художеств, в настоящее время ее местoнахождение неизвестно. В 1957-1958 годах картина «На стройке», экспонировалась на двух выставках в Москве: на «Международной выставке изобразительного и прикладного искусства» к Шестому Всемирному фестивалю молодежи и студентов в ЦПКиО имени Горького и на «Всесоюзной художественной выставке», посвященной 40-летию ВОСР, проводившейся в ЦВЗ, в Академии художеств СССР, в Доме Художника, в Выставочном зале СХ СССР, в Центральном Доме работников искусств.
Три года аспирантуры (1957-1960) продлили пребывание Малевского в стенах Академии Художеств. Среди художников творческой мастерской профессора Б. В. Иогансона были недавние педагоги Владимира - Л. В. Худяков. И. В. Соколов, А. Д. Зайцев, а в группе с ним работали бывшие однокурсники Злата Бызова и Олег Еремеев. В начале 1958 года Владимир Малевский был принят кандидатом в члены ЛОСХа. В конце октября 1960 года Малевский закончил совершенствоваться в творческой мастерской. Его картина-диссертация «Летний день» (1961. х., м., 107х200) стала участницей «Выставки произведений ленинградских художников» в залах Государственного Русского музея в 1961 г., и была закуплена с выставки ЛОХФ (Ленинградская организация Художественного фонда) РСФСР. А затем перед Малевским встал вопрос о дальнейшем пути. От предложения остаться в Академии Художеств на преподавательской должности он отказался, выбрав непростой путь «свободного» творчества.